Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • музыкальный зал - 1
  • 17групповых помещений

Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В каждой группе имеются магнитофоны с аудиозаписями.

Объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники.

  • мини-музей казачьего быта - 1
  • участки для прогулок – 17(оборудованы)
  • физкультурные площадки – 2
  • помещения, обеспечивающие быт

В мини-музее казачьего быта подобран материал для изучения истории казачества Тихого Дона, что позволяет организовать деятельность с детьми по изучению родного края.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Снабжение МБДОУ №62 г.Шахты продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоках в каждом корпусе МБДОУ №62 г.Шахты, организация питания детей – в групповых помещениях.

Пищеблок оснащён оборудованием, необходимым для приготовления пищи и уборочным инвентарём.

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ№62 г.Шахты осуществляется МУЗ Детской городской поликлиникой № 2. В МБДОУ работают медицинская сестра, которая наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют и проводят оздоровительные мероприятия с воспитанниками.

Медицинское обследование и контроль за состоянием здоровья детей

  • Профилактические осмотры педиатра и направление на лабораторные обследования
  • Профилактические осмотры узкими специалистами
  • Определение показателей физического развития и групп здоровья детей
  • Медико-педагогическая коррекция
  • Консультативная помощь узких специалистов
  • Иммунопрофилактика

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • музыкальный зал - 1
  • 17 групповых помещений

Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В каждой группе имеются магнитофоны с аудиозаписями.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценной реализации образовательной деятельности и всестороннего развития воспитанников в МБДОУ №62 г. Шахты функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые комнаты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ №62 г. Шахты.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию инициатив каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Библиотека

Учебно-методическая литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ№62 г. Шахты можно условно разделить на три блока и включает в себя:

- книги для педагогических работников (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, демонстрационный материал, иллюстративный материал, дидактические пособия, справочный материал ( энциклопедии для детей по познавательному развитию);

- художественная литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.

Объекты спорта

Спортивные объекты в МБДОУ №62 г.Шахты служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий, в том числе для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеются приспособленная спортивная площадка. Единовременная пропускная способность 20 человек. В каждой группе имеются центры активности, оснащенные оборудованием и атрибутами для развивающих спортивных и подвижных игр. Прогулочные площадки в каждой группе приспособлены для размещения выносного спортивного инвентаря : кольца для игры в баскетбол, ворота футбольные, места для спортивных игр ( бадминтон, игры для метания, игры со скакалками, кеглями, обручами…), подвижных игр.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (мультимедийный проектор, сетевые образовательные ресурсы);

·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, песочные часы, весы, лупы, приборы для измерения, лекала, лейки и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·сотворчество педагога и воспитанников;

·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно -образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.Хочу такой сайт

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) конструкторы разнообразных форм и материалов, конструкторы «Лего» и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ№62 г. Шахты предоставляется доступ к имеющимся электронным образовательным ресурсам всем педагогам, воспитанникам.

Информационное пространство МБДОУ №62 г. Шахты включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ№62г. Шахты, при размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Информационное обеспечение образовательного процесса обеспечивает:

- доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет;

- позволяет осуществить взаимодействие МБДОУ№62 г. Шахты с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;

-хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием электронной почты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся, без контроля педагогических работников, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ №62 г.Шахтыиспользуются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.

http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.

http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.

http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».

http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».

http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».

http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»

http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/Детский портал «Клепа»

Maam.ru – социальная сеть дошкольного образованияhttp://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагоговwww.solnet.ee

Детский сайт «Ребзики» – волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru

Каталог детских сайтовhttp://ladushki.info/catalog.htm

Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru

Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писателиwww.detskiy-mir.net/catalog/1/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова. Для слабовидящих имеются таблички Брайля.

Конструктивные особенности здания МБДОУ №62 г. Шахты не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ в группы, к кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица при необходимости.

приказ по дост.среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Репина Галина Викторовна Дата подписания документа 27.03.2023 17:41:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Репина Галина Викторовна Дата подписания документа 27.03.2023 17:41:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):кабинет учителя - логопеда содержат:материалы и игры по темам,зеркало с лампой дополнительного оснащения,дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,настольно-печатные дидактические игры,алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».